Десять заповедей

Заповедь 3. Не произноси имени Господа, Бога Твоего, напрасно.

Barbie Laney

Заповедь 3. Не произноси имени Господа, Бога Твоего, напрасно.

Итак, мы с вами проводим изучения Библии по теме 10 заповедей. Cегодня мы рассмотрим третью заповедь. Но прежде чем начать, я бы хотела сделать небольшой обзор предыдущих изучений. Почему Бог дал 10 заповедей, и весь закон в целом. Даяна делилась с нами о том, что закон был дан по трем причинам. Во-первых, чтобы показывать, что такое грех, выявить его, показывая людям что хорошо, а что – плохо, и тем самым показывая Божьи стандарты праведности. Во-вторых, закон был призван показать, что все люди грешники, все согрешают, все являются рабами греха к смерти, и это отделяет нас от Бога. В-третьих, закон был дан, чтобы люди осознали свою нужду в Спасителе. Мы все люди, и по своей натуре, мы не способны дотягивать до стандартов праведности Бога, мы не способны самостоятельно соблюдать Закон, мы нуждаемся в Спасителе. И Бог послал Иисуса. Закон был детоводителем, научающим нас в том, что мы грешники и нуждаемся в Спасителе. Бог дал нам закон, потому что Он любит нас, людей, Своих избранных, и Он хочет, чтобы у нас все было хорошо. Закон был дан нам по Его любви. Во Втор.6:24-25 написано «и заповедал нам Господь исполнять все постановления сии, чтобы мы боялись Господа, Бога нашего, дабы хорошо было нам во все дни, дабы сохранить нашу жизнь, как и теперь. И в сем будет наша праведность, если мы будем стараться исполнять все сии заповеди пред лицем Господа, Бога нашего, как Он заповедал нам». Снова и снова в Ветхом Завете (особенно в книгах Исход и Второзаконие) Бог повелевает соблюдать Его заповеди и исполнять их, чтобы мы жили, и хорошо было нам, и чтобы продлились наши дни. Итак, актуален ли закон в наши дни? Можем ли мы как то применять его в наших жизнях? – да. Пожалуйста, откройте Матф.5:17-19 «Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить пришел Я, но исполнить. Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все». Иисус пришел, чтобы исполнить закон, Он пришел, чтобы стать нашим Спасителем. Закон актуален и сегодня. В Матф. 22 Иисус отвечает на вопрос о том, что является наибольшей заповедью «возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим: сия есть первая и наибольшая заповедь. Вторая же подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя; на сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки». Итак, Бог послал Иисуса исполнить закон. Когда мы принимаем Его в свою жизнь, мы становимся едиными с Ним, и через Него, благодаря силе Святого Духа мы становимся способными соблюдать закон, исполнять 10 заповедей. Божий закон благ, он является учителем для нас, и показывает нам Божье сердце, Его отношение к нам. Я бы хотела поделиться с вами еще одним отрывком, который находится в псалме 18. Я немного перефразирую его, в нем говорится о том, как благ закон, он укрепляет душу, умудряет, веселит сердце, просвещает очи, закон чист, он праведен и истинен, он ценнее золота, слаще меда, в его соблюдении большая награда. Божий закон благ, он дан нам на добро, ведь Бог любит нас.

А сейчас давайте рассмотрим третью заповедь. 10 заповедей записаны в книге Исход 20 главе и во Второзаконии 5 главе. В первой заповеди Бог говорит о том, кем Он является, Он - вечный сущий Бог, и только Он может нас освободить из рабства. Он желает быть первым и единственным в нашей жизни. Во второй заповеди, Он говорит о том, как должно поклоняться Ему, и о том, что мы не должны преклоняться ни перед чем другим, кроме Него. Он един достоин нашего поклонения. Он один милостивый и справедливый Бог. В третьей заповеди Бог затрагивает тему искренности нашего поклонения, и проявления нашей преданности Ему. Итак, давайте прочитаем стих 11 «Не произноси имени Господа, Бога твоего, напрасно; ибо не оставит Господь без наказания того, кто употребляет имя Его напрасно». Когда я была ребенком, меня воспитывали в традициях католической церкви. И я не хочу сказать, что такое воспитание было плохим, оно дало мне твердое основание, на котором я позднее приняла Господа, меня учили любить Бога, любить Его Слово, и Его закон. Но в этом всем недоставало благодати, и не было силы, чтобы жить такой жизнью, исполняя закон, ведь Иисус тогда не жил в моем сердце. Нас учили 10 заповедям, но единственное определение третьей заповеди, которое я слышала, гласило следующее: «не произноси имя Бога напрасно, не сквернословь, не богохульствуй». Мне дали только такое толкование, и так как я никогда особо не сквернословила, и не было такого желания, я думала, что со мной все в порядке в соблюдении этой заповеди. И я никогда обращала особого внимания на эту часть Божьего Слова. Но потом я узнала, что в этой заповеди есть что-то гораздо более глубокое. И тогда я начала изучать этот отрывок в течении нескольких недель, стараясь понять, что Бог пытался сказать через эту заповедь. Мне казалось, что раньше я не совсем поняла эту заповедь, так оно и было на самом деле. После того, как я окончила изучать эту тему, я спросила своего мужа этим утром: «как ты думаешь, о чем нам говорит третья заповедь?» Вы знаете, он знал настоящий смысл этой заповеди. Он ясно видел, что в ней содержится гораздо более глубокая истина, о которой Бог хочет нам сказать. Он дал нам эту заповедь с определенной целью. И я бы хотела сейчас взять по отдельности слова из заповеди и дать каждому из них определение, и потом я прочитаю заповедь снова с уже более детальным определением. Итак, во-первых, в этом стихе сказано « не …», и если Бог что-то запрещает, то очевидно, что это делать нельзя. Но с другой стороны, вместо этого, Он хочет, чтобы вы делали что-то иное. Я прошу вас, на протяжении изучения подумайте, что Бог желает, чтобы вы делали. Итак, второе слово «произноси». В английском переводе употребляется слово «take». Оно означает: поднимать, поддерживать, нести, принять, допускать, принимать, брать (в смысле кого-то в супруги). И это слово означает не просто взять. Оно также включает в себя понятия: принять, нести, поддерживать. Слово «имя» означает: идентификационная отметка, памятка, показывающая индивидуальность, проявляемая через честь, власть, славу, или бесславие, определенный характер, которые говорят о том, кем является личность. Слово «Господь» на еврейском звучит «Яхве», и означает: самосущий, самодостаточный, или вечный. Слово «Бог» на еврейском звучит как «Элохим», и означает: верховный, великий, всемогущий Бог. Слово «напрасно» означает: ошибочно, ложно, лживо, неверно, притворно, обманным путем, бесполезно. Я также хотела бы дать определение слову «ложь», которое означает: говорить неправду с намерением обмануть, или ввести в заблуждение. Словосочетание «без наказания», означает: невинный, непорочный, чистый, неповинный, невиновный. Итак, давайте снова прочитаем заповедь, используя данные определения. « Вы не должны принимать, носить, брать имя, идентификационную отметку, честь, власть и характер Господа Яхве, вечносущего, вашего Бога Элохима, великого, всемогущего Бога напрасно, ложно, неверно, бесполезно, с намерением ввести в заблуждение, так как Господь Яхве не оставит без наказания, невиновным, непорочным, неповинным тех, кто употребляет имя Его напрасно, лживо, неверно, ложно и так далее. Эти слова придают полностью новое значение этой заповеди, значение, которого я раньше не замечала. Итак, почему Бог дал нам эту заповедь? Он хотел видеть Его особенный народ поклоняющимся, любящим только Его, соблюдающим Его закон, народ, который бы носил Его имя. А Бог в свою очередь мог любить и заботиться о своем народе. Во Второзаконии 7:6 написано: «ибо ты народ святый у Господа, Бога твоего: тебя избрал Господь, Бог твой, чтобы ты был собственным Его народом из всех народов, которые на земле». В Матф.13:44 написано «Еще подобно Царство Небесное сокровищу, скрытому на поле, которое, найдя, человек утаил, и от радости о нем идет и продает всё, что имеет, и покупает поле то». Мы являемся этим скрытым сокровищем. А поле символизирует этот мир. Иисус дал все, что имел, чтобы выкупить нас и сделать своими. В Тита 2:14 написано «Который дал Себя за нас, чтобы избавить нас от всякого беззакония и очистить Себе народ особенный, ревностный к добрым делам». В 1-Петра 2:19 написано, что Иисус искупил и очистил нас, чтобы мы стали Его собственным особенным народом. Когда мужчина берет в жены женщину, она берет себе фамилию мужа, и они становятся одним целым. Во всей Библии Бог сравнивает наши взаимоотношения с Ним с браком. Ведь брак означает посвящение себя друг другу на всю жизнь, верность и любовь, это значит говорить «нет» всем остальным, и быть верным только своему супругу, двое становятся одним целым. Иисус хочет, чтобы мы принадлежали Ему одному, прилеплялись к Нему сердцем, разумом и душой. Я бы хотела сейчас посмотреть на несколько отрывков в Библии, в которых Бог сравнивает отношения церкви и Христа, с отношениями в браке. Давайте откроем Еф.5. Павел здесь говорит, начиная с 22 по 27 стихи: «Жены, повинуйтесь своим мужьям, как Господу, потому что муж есть глава жены, как и Христос глава Церкви, и Он же Спаситель тела. Но как Церковь повинуется Христу, так и жены своим мужьям во всем. Мужья, любите своих жен, как и Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее, чтобы освятить ее, очистив банею водною посредством слова; чтобы представить ее Себе славною Церковью, не имеющею пятна, или порока, или чего-либо подобного, но дабы она была свята и непорочна». В стихе 31 написано: «Посему оставит человек отца своего и мать и прилепится к жене своей, и будут двое одна плоть. Тайна сия велика; я говорю по отношению ко Христу и к Церкви». Павел рисует прекрасную картину Божьего отношения, любви, желания к Своему народу на примере отношений между мужем и женой в браке. Бог желает любить, благословлять и заботиться о Своих людях, таким же образом как муж любит и заботится о своей жене, и эта любовь должна быть обоюдной. Еще одна причина, по которой Бог дал нам третью заповедь не произносить Его имя напрасно, состоит в том, что Его имя отображает Его характер, и это влияет на то, каким Бога видят и воспринимают люди. И имея какое-либо восприятие, люди будут либо принимать Его, либо отвергать. Имя отображает сущность и характер, как бы говоря, кем является личность. Чтобы дать вам наглядное представление о том, что я имею в виду, я сейчас зачитаю вам перечень имен. Возможно, всех их вы не знаю, но несколько из них вам все же знакомы. Каждый раз, когда я буду зачитывать имя, подумайте, какая черта характера приходит вам на ум, когда вы слышите это имя. Итак, вот они: царь Саул (из Библии), царь Давид (из Библии), Джордж Вашингтон, Авраам Линкольн, Адольф Гитлер, Бенедикт Арнольд, Джордж Мюллер, Хадсон Тейлор, Джим Джоунс, Иисус Христос. Итак, вы видите, что слыша эти имена, вы можете думать о характере тех людей. Были ли они честными, любящими? На что они потратили свою жизнь? Были ли они злыми или хорошими людьми? Божье имя открывает нам Его сущность. Если я начинаю называться Его именем подобно тому, как жена берет фамилию своего мужа, я также начинаю быть представителем этого имени. Бог хочет прославить Свое имя среди всех людей, чтобы они искали Его, приходили к Нему и спасались. Если вы начинаете носить имя «христианин», вы тем самым говорите, «я похожа на Христа», вы становитесь представителем Христа, Его характера, Его ценностей. Однако, если я не пребываю в послушании и любви, следуя примеру Христа, тогда я неправильно представляю Бога окружающим меня людям, семье, друзьям, телу Христову, и миру. И люди в мире могут отвергнуть Его из-за моего неверного представления Бога. Итак, Бог очень серьезно относится к этому, Его имя важно для Него. В Луки 6:46 написано «Что вы зовете Меня: Господи! Господи! -и не делаете того, что Я говорю?». Если мы провозглашаем Его Господином своей жизни, тогда мы должны повиноваться Ему. Давайте вернемся назад к посланию Ефесянам, 5 главе, 1-4 стиху. «Итак, подражайте Богу, как чада возлюбленные и живите в любви, как и Христос возлюбил нас и предал Себя за нас в приношение и жертву Богу, в благоухание приятное. А блуд и всякая нечистота и любостяжание не должны даже именоваться у вас, как прилично святым. Также сквернословие и пустословие и смехотворство не приличны [вам], а, напротив, благодарение». Бог, Иисус хочет, чтобы наши жизни отображали Его окружающему миру. Бог желает, чтобы Его люди приближались к Нему всем своим сердцем, и послушание Ему должно проистекать из любящего сердца. Бог желает, чтобы мы искали Его, любили и служили Ему от всего сердца. Хочу поделиться с вами несколькими отрывками из Писания, которые говорят об этой истине, и вы сами позже прочитаете их. Я ободряю вас, когда у вас будет время, возьмите симфонию, и проведите тематическое изучение Библии по теме «сердце», обратите внимание, сколько раз в стихах будет упоминаться выражение «всем сердцем». Итак, вот эти стихи: Втор.11:13, Иисус Нав.22:5, Пс.118:2 (и во всем 118 псалме множество стихов, где говорится о том, чтобы искать, любить и служить Богу всем сердцем), Иер.29:13, Иоиль 2:12-13.

А сейчас я бы хотела снова обратиться к перечисленным мною именам: царь Саул и царь Давид. Давайте посмотрим на их жизни, и их сердца по отношению к Богу. Можете открыть 1-Царств. Израиль пришел в землю обетованную и овладевая участками земли, начали поселяться на них. Они также видели, что у других соседних народов были цари. Видя это, израильский народ решил, что они тоже хотят царя над собою, подобно другим народам. Поэтому они стали требовать у Самуила, который был на тот момент израильским судьей, чтобы он избрал для них царя. Самуил пытался предупредить народ, говоря им, что может натворить царь- человек, в отличие от царя –Бога, который правил над ними. Ведь желая царя-человека, народ тем самым отвергал царя-Бога. В 1-Царств 8:19-20 написано «Но народ не согласился послушаться голоса Самуила, и сказал: нет, пусть царь будет над нами, и мы будем как прочие народы: будет судить нас царь наш, и ходить пред нами, и вести войны наши». Народ отвергал водительство самого Бога, который Сам сражался за них. В 9 главе Бог говорит Самуилу (который очень опечалился из-за того, что народ желал иметь царя) все же выбрать царя для народа. Бог указывает пророку на Саула. Саул был сыном Кисы, из колена Вениаминова, красивым, высокорослым, сильным мужчиной. Если бы вы хотели иметь представительного царя, который бы вел народ в битвах, то скорее всего вы бы выбрали Саула. Бог дал им того, кого они хотели. Но когда Самуил пришел к Саулу и сказал ему о том, что Бог избрал его в цари, Саул убоялся, он был смиренным в то время. В 1-Царств 9:21 Саул ответил: «И отвечал Саул и сказал: не сын ли я Вениамина, одного из меньших колен Израилевых? И племя мое, не малейшее ли между всеми племенами колена Вениаминова? К чему же ты говоришь мне это?». Саул недоумевал по поводу выбора его царем. Когда пришло время для Самуила помазать Саула царем, то Саула не могли найти. В 10 главе 21-22 стихах написано: «И велел подходить колену Вениаминову по племенам его, и указано племя Матриево; и приводят племя Матриево по мужам, и назван Саул, сын Кисов; и искали его, и не находили. И вопросили еще Господа: придет ли еще он сюда? И сказал Господь: вот он скрывается в обозе». Саул боялся, и людям пришлось искать и привести, чтобы помазать его царем. Итак, мы видим, что вначале Саул имел смиренное сердце, Он боялся Бога, и не понимал, почему Бог избрал именно его, ведь сам себя Саул считал никем. После этого Самуил призывает народ продолжать слушаться Бога. Хотя люди отвергли Бога как их царя, правившего над ними, Бог все равно не оставлял Свой народ, потому, что Он избрал их, и радовался о них. В 12 главе стихе 20-24 написано «И отвечал Самуил народу: не бойтесь, грех этот вами сделан, но вы не отступайте только от Господа и служите Господу всем сердцем вашим, и не обращайтесь вслед ничтожных [богов], которые не принесут пользы и не избавят; ибо они - ничто; Господь же не оставит народа Своего ради великого имени Своего, ибо Господу угодно было избрать вас народом Своим; и я также не допущу себе греха пред Господом, чтобы перестать молиться за вас, и буду наставлять вас на путь добрый и прямой; только бойтесь Господа и служите Ему истинно, от всего сердца вашего, ибо вы видели, какие великие дела Он сделал с вами». Хотя люди отвергли Бога как царя над ними, Бог все равно продолжал любить их, и Он заботился о Своем имени. Ему было не все равно, как соседние народы воспринимали Его. Прошел год с того времени, как Саул стал царем. И вот Саул нарушает закон Божий, Он не повинуется Господу, самостоятельно принося жертву Господа, хотя это было запрещено. Ведь только священники, только Левиты могли приносить жертвы Господу. Саул оправдывался тем, что сделал то, что должен был сделать. Но он не послушался Бога. Пришел Самуил и обличил в этом Саула. В 13 главе, начиная с 12 стиха Саул говорит: «тогда подумал я: 'теперь придут на меня Филистимляне в Галгал, а я еще не вопросил Господа', и потому решился принести всесожжение. И сказал Самуил Саулу: худо поступил ты, что не исполнил повеления Господа Бога твоего, которое дано было тебе, ибо ныне упрочил бы Господь царствование твое над Израилем навсегда; но теперь не устоять царствованию твоему; Господь найдет Себе мужа по сердцу Своему, и повелит ему Господь быть вождем народа Своего, так как ты не исполнил того, что было повелено тебе Господом». Мы видим, что для Господа была важнее всего не та жертва, а сердце Саула, его послушание. С того момента, Саул начал делать еще больше глупостей, и проявлял еще больше непослушания, пока наконец-то Бог не отверг его и его род. В 15 главе Бог повелел Саулу полностью уничтожить амаликитян, которые были злыми людьми. Он повелел Саулу убить всех людей, весь домашний скот. Саул должен был полностью все уничтожить и никого не оставить в живых. Но Писание говорит, что люди пощадили лучшее из животных, и не захотели их уничтожать. В стихе 12, когда Саул возвращался назад, написано, Саул поставил сам себе памятник. Когда пришел Самуил и обличил Саула, то Саул сказал, что не сделал ничего плохого. В 15 главе, 13 стихе написано: «Когда пришел Самуил к Саулу, то Саул сказал ему: благословен ты у Господа; я исполнил слово Господа. И сказал Самуил: а что это за блеяние овец в ушах моих и мычание волов, которое я слышу? И сказал Саул: привели их от Амалика, так как народ пощадил лучших из овец и волов для жертвоприношения Господу Богу твоему; прочее же мы истребили». В стихах 17-23 написано: «И сказал Самуил: не малым ли ты был в глазах твоих, когда сделался главою колен Израилевых, и Господь помазал тебя царем над Израилем? И послал тебя Господь в путь, сказав: 'иди и предай заклятию нечестивых Амаликитян и воюй против них, доколе не уничтожишь их'. Зачем же ты не послушал гласа Господа и бросился на добычу, и сделал зло пред очами Господа? И сказал Саул Самуилу: я послушал гласа Господа и пошел в путь, куда послал меня Господь, и привел Агага, царя Амаликитского, а Амалика истребил; народ же из добычи, из овец и волов, взял лучшее из заклятого, для жертвоприношения Господу Богу твоему, в Галгале.» (Заметьте, что Саул обвиняет во всем других). И отвечал Самуил: неужели всесожжения и жертвы столько же приятны Господу, как послушание гласу Господа? Послушание лучше жертвы и повиновение лучше тука овнов; ибо непокорность есть [такой же] грех, что волшебство, и противление [то же, что] идолопоклонство; за то, что ты отверг слово Господа, и Он отверг тебя, чтобы ты не был царем». Из-за непокорности, и неправильного представления имени Бога, неповиновения Его повелению, Саул тем самым отверг Бога, и Бог отверг его самого. Начиная с 16 главы 1-Царств мы рассмотрим жизнь Давида. Так как Бог отверг Саула, Он сказал Самуилу пойти в Вифлеем и выбрать царя среди сыновей Иессея. И Самуил пошел и пригласил сыновей Иессея принять участие в жертвоприношении. Самуил посмотрел на сыновей Иессея и выбрал самого старшего, думая, что тот будет царем. В 6-7 стихах 16 главы написано: «И когда они пришли, он, увидев Елиава, сказал: верно, сей пред Господом помазанник Его! Но Господь сказал Самуилу: не смотри на вид его и на высоту роста его; Я отринул его; Я [смотрю не так], как смотрит человек; ибо человек смотрит на лице, а Господь смотрит на сердце». Люди смотрят на внешность, а Бог смотрит на сердце. Бог называет Давида человеком по Своему сердцу не потому, что Давид был безгрешным, и никогда не ошибался, не потому, что Давид был идеальным. Он называет его так, потому что Давид следовал за Богом, и служил Ему всем своим сердцем, искренне, от всей души. В 1-Царств 17 главе описывается история с Голиафом. Голиаф был великаном, он пришел и мучил израильтян, даже воины боялись этого воина, из-за его роста. Давид пришел на поле битвы по поручению отца, чтобы увидеть своих братьев и принести им еду. Когда он увидел, как Голиаф насмехался над воинами, то не понял этого. В 26 стихе написано: «И сказал Давид людям, стоящим с ним: что сделают тому, кто убьет этого Филистимлянина и снимет поношение с Израиля? ибо кто этот необрезанный Филистимлянин, что так поносит воинство Бога живого?» Давид смотрел на Голиафа совершенно по-другому, нежели другие. Его братья сказали, что он сумасшедший, и постарались отослать его домой, сказав, что Голиафа невозможно победить, так как он был слишком большим. Но Давид не послушал своих братьев. Он пошел к царю, и сказал, что Бог может победить Голиафа, и предать его в руки Давида. Саул посылает Давида сразиться с Голиафом. В 1-Царств 17:45-46 написано: «А Давид отвечал Филистимлянину: ты идешь против меня с мечом и копьем и щитом, а я иду против тебя во имя Господа Саваофа, Бога воинств Израильских, которые ты поносил; ныне предаст тебя Господь в руку мою… и узнает вся земля, что есть Бог в Израиле. И узнает весь этот сонм, что не мечом и копьем спасает Господь, ибо это война Господа, и Он предаст вас в руки наши». Давид был уверен в словах Господа, в том, что Бог исполнит то, что говорит. И Давид служил Богу, он представлял имя Господа другим с искренней верой.

Иногда непросто заметить, произносит ли человек имя Бога напрасно, т.е неверно представляет Его другим. Ведь вся суть в отношении сердца. А мы не можем видеть сердца людей. Но Бог знает сердца, и Он сказал, что не оставит без наказания таких людей без наказания, ведь Он знает сердце человека. В 3-Царств 8:29 написано, что Бог один знает все сердца человеческие. В Пс. 43:21 сказано, что Он знает секреты сердца. В Еф.6:6 и Кол.3: 22 написано, что Бог желает, чтобы наше служение Ему проистекало из искреннего сердца. Бог видит наше сердце, и Он желает, чтобы мы служили Ему с искренним сердцем. Пожалуйста, откройте Матф.15:7. Иисус обращается к фарисеям, которые в неверном свете представляли имя Господа другим. Фарисеи учили других исполнять не закон Божьего, а собственные правила и постановления. «Лицемеры! хорошо пророчествовал о вас Исаия, говоря: приближаются ко Мне люди сии устами своими, и чтут Меня языком, сердце же их далеко отстоит от Меня; но тщетно чтут Меня, уча учениям, заповедям человеческим». Фарисеи учили заповедям человеческим, а не заповедям Божьим. Итак, если Бог не хочет, чтобы мы представляли Его имя в неверном свете, что же Он желает, чтобы мы делали? Антонимом слова «ложный» является слово «истинный», антонимом слова «ложь» - слово «истина», «лукавство» - «искренность», «бесполезный» - «полезный» и «эффективный». Как выглядит ваш характер? Когда люди слышат ваше имя или видят вас, о чем они думают? Называясь христианином, отображаете ли вы собою имя Христа? Ходите ли вы путями Божьими, есть ли в вашем сердце любовь, смирение и прощение? Живете ли вы святой жизнью, угодной Богу, прославляющей Его имя, и отображающей Его характер? В Ис.9:6 написано «нарекут имя Ему (Иисусу): Чудный, Советник, Бог крепкий, Отец вечности, Князь мира». Отображает ли ваша жизнь все эти имена Иисуса, Его сущность, Его ценности? Во 2-Пар 16:9 написано: «ибо очи Господа обозревают всю землю, чтобы поддерживать тех, [чье] сердце вполне предано Ему». В Ин.4:23 написано: «Но настанет время и настало уже, когда истинные поклонники будут поклоняться Отцу в духе и истине, ибо таких поклонников Отец ищет Себе». Давайте помолимся. Боже, мы называем себя христианами, и стремимся быть похожими на Христа, и мы просим Тебя, исследуй наши сердца каждый день. Делай нас действительно таковыми, помоги нам пребываем в Тебе, и становиться одним целым с Тобою, и более похожими на Тебя. Дай нам отображать Твою любовь , благость и Твое прощение к окружающим нас людям, особенно этому миру. Благодарю Тебя, Отче за Твое Слово, научающее нас быть более похожими на Тебя. И просим, чтобы Ты совершал это в нас силою Святого Духа. Молю, чтобы ты благословил каждую из нас сегодня. Во имя Иисуса, аминь.