Десять заповедей

Заповедь 6. Не убивай

Diane Caston

Давайте помолимся. Боже, просим, чтобы этот день и наше время в Слове были направляемы Тобою. И пусть Твое сердце и Твоя истина выходят из моих уст этим утром, чтобы наши сердца были открыты слышать Тебя, внимать Твоей истине и применять на практике сказанное Тобою. Молимся во имя Иисуса. Аминь. Итак, сегодня мы рассмотрим с вами шестую заповедь «не убивай», которая находится в книге Исход 20 главе, где перечислены все 10 заповедей. Эта заповедь записана в 13 стихе. И с этой заповеди начинаются повеления Бога, призывающие людей НЕ делать чего-либо. На прошлой неделе Николь учила нас по пятой заповеди «почитай отца твоего и мать твою», иными словами, мы не должны проявлять к ним неуважение. В этом списке запретов, мы понимаем, что не должны даже пытаться нарушать эти запреты, впадать в искушение, ведущее к непослушанию Господу в первых пяти заповедях. Эти заповеди даны для исполнения лично каждому из нас, вам и мне, а не для того, чтобы мы могли показывать пальцем на своего ближнего. Мы должны принимать эти заповеди близко к сердцу, и исследовать себя, есть ли в нашем сердце беззаконие. Мы должны лично применять на практике эти заповеди, и относиться к этому очень серьезно. Итак, шестая заповедь гласит «не убивай». Когда я готовилась к этому изучению, Божье Слово выявило в моем сердце ненависть и злость глубоко в моем сердце, куда я сама оттеснила свои чувства. Для меня лично это изучение далось непросто, и было очень личным. Я знаю, что Бог относится к этой заповеди также очень серьезно. Я бы хотела сейчас дать вам описание одного из видов убийств в современном мире, что само по себе очень печально. Солевой аборт - это аборт с помощью введения в материнскую брюшную полость концентрированного солевого раствора, который вводится в амниотическую околоплодную жидкость, окружающую ребенка. Плод абсорбирует раствор, который провоцирует ожоги, кровотечение, шок, и впоследствии приводит к смерти. Это также провоцирует сокращения мускулатуры матки и выход ребенка, который еще к тому времени прерывисто дышит, иногда в конвульсиях, пытаясь бороться за жизнь. На убийство ребенка уходит около часа. Мать может родить ребенка через день или два, иногда ребенок рождается еще живым. Не вызывает ли у вас подобное описание мурашки по коже и слезы? Не ужасно ли это? Божье сердце содрогается от этого. Я рассказываю это не для того, чтобы осудить тех из вас, кто в свое время прошел через аборт, или был как то связан с тем, кто сделал подобное, я просто хочу, чтобы вы увидели сердце Бога. В 1-Ин.1:9 Иисус обещает: «Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды». Давид в Псалме 93 говорит «Твое утешение услаждает сердце мое» (дословный перевод с английской Библии). Просто исповедуйтесь пред Ним, у Иисуса так много сострадания и сочувствия, милости. Он действительно является Богом всего утешения. Во время такого аборта, ребенок сжигается вживую, и это иллюстрирует тот факт, что мы все грешные люди, которые лишены славы Божьей. Если мы кого-то ненавидим достаточно глубоко и долго, то эта ненависть в сердце будет приравнена убийству в Божьих глазах. И мы все в какой то мере имели подобный опыт, не так ли? Бывают времена, когда мы настолько ревнуем к кому-либо или раздражены, что эти чувства все глубже и глубже прожигают душу, превращаясь в нечто большее, нежели просто гнев. Вам становится просто невыносим тот человек, его слова и поступки, вы стараетесь всячески его избегать. И со временем, вся эта ситуация касается не только вас, но будет влиять на множество людей вокруг вас. В конце концов, гнев и злость возьмут контроль над вашим сердцем. И поэтому Бог дал эту заповедь Своим овечкам, Своим детям, избранным любимым девушкам. Почему Бог дал эту заповедь? Потому, что каждый из нас драгоценен для Него, каждый из нас был сотворен уникальным образом, чтобы приносить славу и честь Ему, чтобы совершать Его дело на этой земле. В Бытии 1:31 написано: «И увидел Бог все, что Он создал, и вот, хорошо весьма». И эти слова истинны и сегодня, несмотря на весь мусор, который есть в современном мире, Он все равно благоволит к своим детям, к Его дочерям, Его творению. Майк Макинтош сказал, проповедуя по этой заповеди. «У нас, людей есть две величайших ценности: семья и друзья. Они люди. Но вы можете убивать вашего друга, вашего начальника, вашего соседа, вашего мужа, ваших детей, ваших родителей своим языком, и тем самым будете поступать равным образом, как и те, кто делает аборт». Жизнь ценна, потому что мы с вами Его дочери, мы люди, мы сотворены по образу и подобию Божьему. Позвольте мне зачитать вам сейчас свидетельство. Эту девушку зовут Джианна Джессен: «Моя биологическая мать была на 7,5 месяце беременности, когда она решила сделать аборт. Я не знаю, почему она приняла такое решение. Это произошло в 1977 году. Ей и моему биологическому отцу было 17 лет, они не были женаты. Она обратилась в клинику в Лос-Анжелесе и сделала солевой аборт. Солевой раствор вводится в утробу матери, который в течении последующего часа сжигает ребенка. По идее, в течении последующих 24 часов она должна была родить мертвого ребенка. Но по Божьей благодати, я выжила. Врач, проводящий аборты еще не заступил на рабочую смену, когда я появилась на свет. Если бы он уже был на смене, он бы покончил с моей жизнью, удушив или просто дав мне самой умереть, поступок, который в те времена был вполне законным. В наши дни, ребенок, выживший во время аборта, должен получить соответствующую медицинскую помощь. Гинеколог, проводящий аборты, вынужден был подписать мое свидетельство о рождении, он был вынужден признать факт появления новой жизни, которую он бы прервал еще пару часов назад, если бы был уже на рабочей смене. Единственным человеком, которого заботило мое состояние, была медсестра. Она вызвала скорую помощь, и меня транспортировали в больницу, где меня поместили в инкубатор, так как мой вес был всего лишь 2 фунта (0,9 кг), никто не ожидал, что я выживу. По прошествии нескольких месяцев, врачи решили, что у меня невероятная воля к жизни, и меня в возрасте 17 месяцев поставили на учет в системе патронатного воспитания сирот. Мне поставили диагноз «церебральный паралич», который развился в результате нехватки кислорода во время аборта, когда я находилась в материнской утробе в растворе на протяжении 18 часов. В то время мой вес составлял 32 фунта (14,5 кг), я не могла двигаться. Врачи говорили, что моя жизнь будет подобна растению до конца моей жизни. Моя приемная мать решила, что несмотря на предсказания врачей, будет заниматься со мной. Она занималась физиотерапией три раза в день. Со временем я начала держать свою голову, садиться, ползать. Позже в возрасте трех с половиной лет я была способна ходить с помощью ходунков и фиксаторов. Сейчас мне 28 лет, я работаю музыкантом в городе Нешвил, штат Теннеси. Я до сих пор хожу, прихрамывая, иногда я падаю. Я только что завершила свой первый марафон, и буду бежать еще один марафон для сбора поддержки детям, имеющим церебральный паралич. Я узнала о том, как я пришла в этот мир в возрасте 12 лет, моя приемная мать рассказала мне, и мой ответ был типичен для моего возраста в 12 лет: «по крайней мере, мой церебральный паралич появился у меня по интересной причине. Моя мать сказала мне, что вместо того, чтобы концентрировать свое внимание на том, что я чуть не умерла, лучше радоваться тому факту, что я жива. Когда мне исполнилось семнадцать лет, моя приемная мать встретилась с моей биологической матерью и очень ясно передала ей слова о моем прощении, потому, что я христианка. Я убеждена, что горечь «съест» вашу жизнь. Я не хотела допустить горечи, хотя и никогда не хотела встречаться с моей биологической матерью. Я не знаю подробностей той встречи. Все, что я знаю, моя биологическая мать никогда не просила у меня прощения, и позже, она сделала еще один аборт». Не правда ли, что слова этой женщины являют собой настоящий пример прощения? Она не допустила горечи и злости в своем сердце на свою биологическую мать, хотя мать принимала решение, исходя из своих эгоистических мотивов, и следствием ее поступка стало появление церебрального паралича у Джианны. Но эта девушка уверена в Боге, своем Создателе, в том, что у Него есть план на ее жизнь, в том, что Бог любит ее, и Джианна драгоценна в Его глазах. Эгоистичное мышление очень типично для людей в этом мире: «все зависит от того, выгодно ли это мне, принесет ли это пользу мне, если мне будет хорошо, тогда все приемлемо». В Матф.22 написано: «Возлюби Господа Бога Твоего всем сердцем твоим, всею душею твоей, всем разумом твоим, в этом величайшая заповедь. Вторая подобная ей: «возлюби ближнего своего, как самого себя». Давид писал о том, насколько неверен человек, и насколько верен Бог, об этом написано в Псалме 105:37-41: «И приносили сыновей своих и дочерей своих в жертву бесам. Проливали кровь невинную, кровь сыновей своих и дочерей своих, которых приносили в жертву идолам Ханаанским, - и осквернилась земля кровью; оскверняли себя делами своими, блудодействовали поступками своими. И воспылал гнев Господа на народ Его». Мы все помним упоминание о самом первом убийстве в Библии, история о Каине и Авеле. Эта история иллюстрирует, как ревность и зависть ведут к гневу и желанию совершить убийство. И хочу подвести итог сейчас и зачитать Бытие, 4 главу. Во 2 стихе написано, что Авель был пастырем овец, а Каин был земледельцем, фермером. В 3 стихе написано, что Каин принес от плодов земли дар Господу, а Авель принес от первородных стада своего. В стихах 4-5 написано, что Господь призрел на Авеля и на плод его, но на Каина и на плод его не призрел. Каин сильно огорчился. В 7 стихе Господь сказал Каину: «если ты будешь правильно поступать, то твой дар будет принят, но если ты отказываешься поступать правильно, тогда берегись! Грех только и ждет, чтобы поразить тебя, но ты господствуй над ним». В стихе 11-12, Господь лишает Каина Своего присутствия, изгоняет из земли его. Земля, обрабатываемая Каином, не будет более производить плодов, независимо от того, насколько тяжело будет он возделывать ее. После этого Каин должен был стать изгнанником, так как у него не было более своего дома до конца его жизни. Каин делал приношение Господу в силу традиции, и как бы вынуждено. Для него приношение не было истинной жертвой от сердца, и поэтому Господь не принял ее. В 1-Ин.3 главе написано об этом так: «Ибо таково благовествование, которое вы слышали от начала, чтобы мы любили друг друга, не так, как Каин, [который] был от лукавого и убил брата своего. А за что убил его? За то, что дела его были злы, а дела брата его праведны». Каин завидовал. «Не дивитесь, братия мои, если мир ненавидит вас. Мы знаем, что мы перешли из смерти в жизнь, потому что любим братьев; не любящий брата пребывает в смерти. Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей». Грех действительно наказуем, и убийство также наказуемо. И это наказание состоит не только в наказании людей в этом мире, человеческом понимании приемлемого наказания за физическое убийство. Наказание также включает в себя изгнание, отделение от Господа. Удаление от Божьего присутствия, Его силы и Его славы, как по мне, оно того не стоит. Давайте откроем Матф.5:21-26 «Вы слышали, что сказано древним: не убивай, кто же убьет, подлежит суду. А Я говорю вам, что всякий, гневающийся на брата своего напрасно, подлежит суду; кто же скажет брату своему: 'рака', подлежит синедриону; а кто скажет: 'безумный', подлежит геенне огненной. Итак, если ты принесешь дар твой к жертвеннику и там вспомнишь, что брат твой имеет что-нибудь против тебя, оставь там дар твой пред жертвенником, и пойди прежде примирись с братом твоим, и тогда приди и принеси дар твой. Мирись с соперником твоим скорее, пока ты еще на пути с ним, чтобы соперник не отдал тебя судье, а судья не отдал бы тебя слуге, и не ввергли бы тебя в темницу; истинно говорю тебе: ты не выйдешь оттуда, пока не отдашь до последнего кодранта». Слово «Ракка» означает «пустой человек», «человек никчемный». Но сам корень этого слова означает: «плевать». Кто может сказать другому человеку, что тот пустой и никчемный человек? Тот, кто сделает это, тем самым будет плевать на человека, говоря, что тот - глупец. И за такое поведение будет суд и наказание, и виновный будет в опасности попадания в ад. Интересно, что Иисус в этом отрывке проводил параллель между убийством и ненавистью, и говорил также о примирении. Слово очень ясно доносит до нас эту истину. С такими чувствами как отчаяние и злость необходимо разбираться. За убийство вы будете судимы, вы не сможете избежать наказания. Вы будете судимы и ваша жизнь будет отнята у вас. И злость на ближнего также будет осуждена, и если вы будете называть кого-либо «глупец», то вам не избежать наказания. Я хочу донести до вас истину о том, что для Бога очень важно, что мы говорим друг другу и как мы относимся друг ко другу. Майк Макинтош сказал следующее: «горечь, и зависть приравниваются к злости, которая приводит к ярости и гневу, который выливается в неконтролируемые поступки, которые в свою очередь приводят к убийству». Мы должны отстаивать то, что является правильным и благочестивым, независимо от того, что думают люди в этом мире. Мы должны быть послушны Богу, потому, что Он вечен. Небеса вечны, а этот мир временный. И никто из нас не совершенен в этой сфере, не так ли? Трудно ли вам отпускать от себя обиду? Есть ли в вашем сердце горечь? Проявляете ли вы грубость в словах и поступках? Вашей первой реакцией в трудной ситуации является злость? Завистливы ли вы? Позволяете ли зависти укорениться в сердце? Бог может вам помочь во всем этом, и Он поможет! В Матф.11:30 Он говорит: «Иго мое благо, и бремя легко». В Луки 6:37 написано: «Не судите, и не будете судимы; не осуждайте, и не будете осуждены; прощайте, и прощены будете». В 1-Ин.1:9 написано: если исповедуем грехи наши, то Он будучи верен и праведен, простит нас и очистит от всякой неправды. В комментариях Метью Генри по этой заповеди «не убивай» написано следующее: «эта заповедь запрещает любую зависть, злобу, ненависть, или гнев, любые раздражительные или оскорбительные слова, запрещается все, что разрушает жизнь. Эта заповедь повелевает иметь дух доброты, долготерпения, терпимости, сострадания. Мы должны терпеливо переносить продолжительное дурное поведение или неприятности, причиняемые кем-то, и прощать таковых». Напоминают ли вам эти слова о ком-то, кого вы знаете? Говорят ли вам эти слова о характере Иисуса? Наш характер должен отражать Иисуса Христа, ведь мы в конце концов сотворены по Его образу. В Фил.2: 3-5 написано: «ничего [не делайте] по любопрению или по тщеславию, но по смиренномудрию почитайте один другого высшим себя. Не о себе [только] каждый заботься, но каждый и о других. Ибо в вас должны быть те же чувствования, какие и во Христе Иисусе». В Матф.18:21-25 написана притча, рассказанная Иисусом. Я хочу зачитать ее вам, так как она прекрасно иллюстрирует то, о чем я говорю: «Тогда Петр приступил к Нему и сказал: Господи! сколько раз прощать брату моему, согрешающему против меня? до семи ли раз? Иисус говорит ему: не говорю тебе: до семи раз, но до седмижды семидесяти раз. Посему Царство Небесное подобно царю, который захотел сосчитаться с рабами своими. Когда начал он считаться, приведен был к нему некто, который должен был ему десять тысяч талантов; а как он не имел, чем заплатить, то государь его приказал продать его, и жену его, и детей, и всё, что он имел, и заплатить; тогда раб тот пал, и, кланяясь ему, говорил: государь! потерпи на мне, и всё тебе заплачу. Государь, умилосердившись над рабом тем, отпустил его и долг простил ему. Раб же тот, выйдя, нашел одного из товарищей своих, который должен был ему сто динариев, и, схватив его, душил, говоря: отдай мне, что должен. Тогда товарищ его пал к ногам его, умолял его и говорил: потерпи на мне, и всё отдам тебе. Но тот не захотел, а пошел и посадил его в темницу, пока не отдаст долга. Товарищи его, видев происшедшее, очень огорчились и, придя, рассказали государю своему всё бывшее. Тогда государь его призывает его и говорит: злой раб! весь долг тот я простил тебе, потому что ты упросил меня; не надлежало ли и тебе помиловать товарища твоего, как и я помиловал тебя? И, разгневавшись, государь его отдал его истязателям, пока не отдаст ему всего долга. Так и Отец Мой Небесный поступит с вами, если не простит каждый из вас от сердца своего брату своему согрешений его». Мы действительно все виноваты, мы все согрешили против Бога, никто из нас не совершенен, никто не заслуживает вечную жизнь. Но Бог любит нас, Он полон сострадания. Хорошая новость для нас написана в Рим.3:23 «потому что все согрешили и лишены славы Божией», здесь говорится о том, что мы все равны. А в Рим.12 Писание призывает нас быть живой жертвой и преображаться обновлением ума. В Кол.3:8-10 написано: «А теперь вы отложите все: гнев, ярость, злобу, злоречие, сквернословие уст ваших; не говорите лжи друг другу, совлекшись ветхого человека с делами его, и облекшись в нового, который обновляется в познании по образу Создавшего его»… Снова, здесь говорится о Его образе, и мы должны быть отражением Его образа. Нам необходимо совлечься ветхого человека, ведь это неотъемлемая часть процесса освящения, и преображения в образ Христа, чтоб нам быть отражением Его образа. Иисус подробно объяснил суть этой заповеди, которая категорически запрещает нам ненавидеть друг друга. Ведь мы в своем сердце можем желать кому-то смерти, но не иметь мужества убить этого человека, а мир будет считать такое отношение похвальным, ведь у вас все же недостает смелости совершить убийство, хотя сердце и наполнено ненавистью. Эта заповедь показывает, насколько неприкосновенна человеческая жизнь. Знаете, по статистике, в этом мире у вас больше шансов быть убитым, нежели шансов выиграть в лотерею. Помните закладки, которые раздавали на одном из предыдущих изучений Библии? На картинке, иллюстрирующей шестую заповедь, была нарисована бомба. И если не разобраться с ненавистью в своем сердце, то в какой-то момент, произойдет взрыв. Ненависть является той бомбой, из-за которого происходят убийства. Ненависть является признаком того, что в нашем сердце происходит что-то неправильное. Ненависть появляется в нашем сердце в результате неразрешенного конфликта, все начинается с зависти, горечи, злости. И если эти чувства укоренятся в сердце, они приведут к убийству в вашем сердце. Вы лучше меня знаете, что злость, раздражение, горечь, зависть, если не разобраться с ними, будут умножаться и увеличиваться, и подобно бомбе, когда-нибудь взорвутся. В Евр.10:24 написано: «Будем внимательны друг ко другу, поощряя к любви и добрым делам, не оставляя собрания». В Рим.12:1-2 «Итак умоляю вас, братия, милосердием Божиим, представьте тела ваши в жертву живую, святую, благоугодную Богу, [для] разумного служения вашего, и не сообразуйтесь с веком сим, но преобразуйтесь обновлением ума вашего, чтобы вам познавать, что есть воля Божия, благая, угодная и совершенная». Здесь говорится, что нам необходимо представить наши тела, наш разум, наше сердце, иными словами, не только внешнее, то, что видимо, но также внутреннее, наше сердце. Представьте все это Ему. Даже ту часть сердца, содержимое которого знает лишь Бог и вы, пусть эта часть также будет святой. Обновите свой разум. Буквально совлекитесь ветхого человека, ветхой женщины, выкиньте это в мусор. Живите обновленной жизнью во Христе, и исповедайтесь пред Ним, получите очищение от Него, ведь Он верен простить нас. Он не будет осуждать, Он верен простить. Он сам сказал, если мы исповедуем пред Ним грех, Он о нем больше не будет помнить. Совлекитесь ветхого, выбросьте это в мусор. Позвольте Господу быть вашим примером безусловной любви, преображайтесь в Его образ изо дня в день. Будьте светом, ярким светом в этом падшем мире, являйте эту безусловную любовь. Живите истинной христианской жизнью, и внешне, и внутренне, жизнью угодной в Его глазах. Давайте прочитаем Еф.4:32 «но будьте друг ко другу добры, сострадательны, прощайте друг друга, как и Бог во Христе простил вас». Давайте помолимся. Боже, просим, чтобы каждая из нас начиная с этого дня, жила жизнью полного послушания Тебе. Просим, чтобы Ты научил нас любить Твоею любовью, чтобы наша любовь была безусловной. Спасибо Тебе, за пример, который Ты нам дал, пример безусловной любви, прощения, сострадания. Помоги нам все более походить на Тебя, быть твоим отражением. Молю, чтобы Ты исполнил каждую из нас Твоим Духом, помоги нам совлечься ветхого человека, чтобы жить новой жизнью каждый день, чтобы ходить в любви и быть светом в этом темном мире. Прошу, чтобы Ты был с каждой из нас в этом дне, будь нашей силой. Молимся в Твое имя. Аминь.